Суббота, 11.05.2024, 00:34
Детский сад № 47
"Золотой ключик"

 Для Вас, родители!

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
               





    Широкая Масленица

     

                Многие русские народные праздники сопровождаются театральными действиями, зачастую непонятными для нас. Почему люди каждый год, в определенные дни исполняют одни и те же роли? Почему, например, на Масленицу пекут блины, делают соломенное чучело, а потом сжигают? Не каждый человек сможет дать ответ на это. Мы знаем, что так принято, такая традиция, корни которой уходят в языческие времена. Когда человек не считал себя хозяином природы, а  ощущал себя ее частью. Считал, что земля и небо, вода и огонь, гром и молния, деревья и камни тоже живые. Человек поклонялся им как божествам, душам предков и стихий природы, так как они таили в себе угрозу. Их боялись обидеть даже ненароком, а чтобы как то себя обезопасить – задабривали. Поклоняясь богам, им приносили жертвы, зачастую даже человеческие. Жертвы богам, духам, стихиям приносили в определенные дни, когда происходили природные явления, с которыми связывали начало тех или иных земледельческих работ (зимний солнцеворот, первые признаки весны).  Совершались жертвоприношения с действиями, заговорами, специальными песнями, танцами, ритуальными играми. Это и есть определенный обряд, а их торжественное проведение, особая значимость породила позже уже праздники с веселыми забавами.

    Из Библии мы знаем, что Иисус Христос придя в мир, учил людей притчами, говорил о бескровной жертве Единому Богу, а не многим божествам. И с приходом Христианства и крещения Киевской Руси князем Владимиром, на землю наших предков пришли прекрасные идеи добра и любви, но язычество не искоренилось, а так и осталось в христианской обрядности. И в наше время, Церковь сочетает с языческими культами церковные службы и посты, и в число христианских праздников был включен языческий праздник Масленица – проводов зимы, который приходился на дни весеннего равноденствия, но передвинут из-за увеселений во время поста, перед началом Великого поста.  Длится Масленица неделю, с понедельника и заканчивается воскресеньем, Прощеным воскресеньем. Церковью считается, что к посту нужно подготовиться и телом и душой, перестав кушать мясо, но разрешается еще есть в изобилии творог (сыр), молоко, сметану, яйца, масло. Поэтому эту неделю и называют еще «сырной», а сам праздник стали величать Масленицей. Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело делали в понедельник, всю  неделю катали на санях. Каждый день имел свое название: «встреча, заигрыш, лакомка, разгульная, тещины посиделки, золовкины посиделки, проводы. Ее приветствовали песнями, радовались ее приходу, обзывали «кривошейкой», кричали, свистели, смеялись, пели, плясали, стуча каблуками о землю стараясь разбудить ее от зимнего сна, придать силы земле. Так требовал     ритуал. Угощались на Масленицу блинами. Блин считали символом солнца и ритуальным блюдом для душ умерших предков, таким образом, их поминая. Проводы (похороны) Масленицы проводились в поле, там ее сжигали. Костер – был имитацией солнца, контактом с солнцем, чтобы придать ему силу в борьбе со стужей.  Верили, что костер своим теплом способно пробудить землю, отпугнуть от людей зло, прогнать нечисть. Чтобы оградить себя от воздействия злых духов, люди прыгали через костер, сжигали чучело, как воплощение зимы, а пепел разбрасывали по полю для хорошего урожая. А в последний день – просили друг у друга прощения: дети у родителей, соседи у соседей.

                У нас в детском саду тоже прошел праздник Масленицы. Всю неделю с детьми проводились беседы, заучивали заклички, приговорки, песни, хороводы, играли. А в пятницу устроили развлечение. Веселые клоуны зазывали детей на праздник, ведущая рассказала о традициях праздника, и началось веселье. Ребята встретили Масленицу песнями, приговаривали, величали ее, водили хороводы, плясали, играли в игры, отгадывали загадки, а потом проводили ее шумными плясками, и встретили закличками Весну. Весна загадывала загадки, играла в игры, а на последок, угостила ребят традиционным блюдом, и ведущая со своими помощниками, озорными весельчаками, пригласила ребят на застолье со сладким чаем и ароматными блинами, которые уже с раннего утра нажарила наш повар.                                                                                                                           

                                                                                          

     

     

    Артемова Екатерина Ильинична

    Воспитатель 1 категории

    МБДОУ «Детский сад №47 «Золотой ключик» города Белово»    

     

     

     

     




    Материнские заповеди

     

    1.     Люби свое дитя, но не балуй не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

    2.     Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

    3.     Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

    4.     Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но не выше. Будь доброй, но не добренькой.

    5.     Учить детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

    6.     Мать, помни: лучшее – детям.

    7.     Дети, помните: лучшее – матери.

    8.     Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

    9.     Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

     

    Предлагает вниманию родителей воспитатель Карпова Светлана Александровна


    еще раз о гриппе

    Что такое грипп? Простудное заболева­ние или инфекция?

    Ученые различных стран мира в течение многих лет пытались выяснить, чем вызы­вается грипп. Однако это оказалось не так легко сделать. Только в 1933 г. английские ученые Смит, Эндрюс, Лейдлоу установили, что заболевание вызывается вирусом, кото­рый не щадит ни маленьких детей, ни под­ростков, ни пожилых людей. В настоящее время известны не только разновидности вируса гриппа (Аь В и С), но и установле­но, что после перенесенного гриппа в крови вырабатываются особые вещества (антите­ла), которые предохраняют организм от "повторного заболевания. Но такая невос­приимчивость организма возникает только к определенному типу — разновидности ви­руса гриппа. Так, если ребенок перенес грипп, вызванный вирусом гриппа А, то в организме вырабатывается иммунитет толь­ко к этому типу вируса. Поэтому малыш легко может заболеть гриппом, возбудите­лем которого будет вирус В или С. Вот почему это заболевание может довольно часто повторяться. Кроме того, иммунитет к гриппу непродолжительный, всего 1,5— 2 года. В то время как при других вирус­ных инфекциях невосприимчивость более продолжительная, после перенесенной кори иммунитет остается на всю жизнь.

    Источник инфекции — больной человек, выделяющий большое количество вируса в первые дни недомогания. Больные со стер­той формой заболевания более опасны, так как не соблюдают ни постельный, ни до­машний режим.

    Восприимчивость людей, особенно детей, к гриппу очень велика. Дело в том, что у малышей защитные силы организма еще недостаточно развиты, еще нет достаточной сопротивляемости к инфекциям. Поэтому они не только чаще болеют, но и переносят грипп тяжело, с осложнениями. Как же протекает грипп у детей?

    Обычно от момента заражения до пер­вых признаков проходит один-два дня. В типичных случаях заболевание начинает­ся остро: головная боль, высокая темпера­тура, до 38—39°, боль в мышцах тела, блед­ность, вялость. Иногда озноб, бред, галлю­цинации, кровотечение из носа, рвота, голо­вокружение, помрачение сознания, жалобы на боли в горле или в животе. Насморк, кашель, покраснение в горле чаще возни­кают на второй-третий день болезни (у не­которых эти симптомы могут и вовсе отсут­ствовать). Бывают случаи, когда кашель принимает грубый характер, «лающий», голос становится сиплым, в горле першит. Это признаки крупа, осложняющего грипп.

    При благоприятном течении болезни тем­пература обычно снижается на третий-четвертый день. К этому времени улучшается и состояние. Но еще в течение двух-трех недель ребенок чувствует недомогание, быстро устает, плохо спит, у него отмечает­ся бледность, снижение аппетита. Иногда довольно долго держатся катаральные яв­ления (насморк, кашель).

    Опасен грипп своими осложнениями (чаще опять-таки у малышей). Осложнения могут появиться как в первые дни заболе­вания, так и в период выздоровления. Из осложнений наиболее часто - воспаление легких. Симптомы воспаления: частое ды­хание, кашель, вялость, бледность, вновь повышается температура. Нередко возни­кает и воспаление среднего уха. В таких случаях ребенок жалуется на боли в ухе при глотании. Отмечается подъем темпера­туры, ухудшается состояние. При воспале­нии мочевыводящих путей также повы­шается температура, может быть рвота, иногда болезненное мочеиспускание. Ис­следование обнаруживает изменения в со­ставе мочи.

    Грипп страшен не только осложнениями. Снижая защитные силы организма, он спо­собствует обострению хронических процес­сов, например хронического тонзиллита. Особого внимания требуют дети с положи­тельной туберкулиновой пробой (реакция Пирке, Манту), болевшие в прошлом рев­матизмом.

    Что же должны делать родители при по­явлении первых признаков заболевания?

    Прежде всего, ребенка надо уложить в постель. Ни в коем случае нельзя вести его в поликлинику. Во-первых, это может отра­зиться  на  состоянии  больного и течении

    болезни. Во-вторых, такой ребенок опасен и для других детей.

    До прихода врача можно и самому не­сколько облегчить состояние малыша, если высокая температура, хорошо положить на лоб полотенце, смоченное холодной во­дой. Комнату, где лежит больной, следует почаще проветривать. Желательно чаще поить теплым чаем с медом, лимоном, теп­лым молоком. Не старайтесь лечить собст­венными, домашними средствами. Это изме­нит картину болезни, и тогда врачу будет трудно поставить диагноз.

    От правильного поведения и организо­ванности родителей зависит многое. Так, у постели больного малыша не следует вести тревожные разговоры, ведь дети очень впе­чатлительны и восприимчивы. В острый, лихорадочный период необходимо давать молочно-углеводную   пищу,   питательную,

    разнообразную, легко усвояемую (бульоны мясные и куриные, молочные супы, паровые котлеты, пюре, компоты, свежие фрукты и овощи или соки из них). Если нет аппети­та, не кормите насильно. Строго соблюдай­те чистоту в помещении, где находится больной ребенок, обращайте внимание на постель — она должна быть удобной и чи­стой. Ежедневно проводите туалет ребенка, следите за чистотой тела.

    В период выздоровления необходимо обеспечить ребенку полноценное питание, обогащенное витаминами, наладить пра­вильный режим, удлинить часы ночного и дневного сна, прогулки на свежем воздухе. Соблюдение этих мер будет способствовать быстрейшему выздоровлению.

    К. ЛАДОДО, доктор медицинских наук

     

    Предлагает для родителей воспитатель Карпова Светлана Александровна.


      

    Как своими руками сделать сказку

    «Теремок», «Колобок» или «Репка»

    Материал: перчатки, ткань, ленточки, тесьма.

    Нужно взять взрослую и дет­скую перчатки синего или черно­го цвета.

    Вырезать из ткани разного цвета количество квадратов по числу персонажей сказки, поло­жить в них вату для объема — это будет голова. Вместе с ребен­ком выбрать сказку, нарисовать героев красками или фломастера­ми и пришить к перчатке. Укра­сить персонаж тесьмой, лентой.

    Взять подставку, накинуть на нее ткань — ширма готова. На­деть на руку перчатку, и можно рассказать вместе с ребенком всем членам семьи сказку.

     

    Вечер прошел с пользой для ребенка, он научился не только изготавливать пособия, но и рас­сказывать сказки. Ведь всегда бывает сложно занять ребенка дома, а вы нашли и время и дело.

    Волшебная подушечка

    Материал: кусок материи раз­мером 25x25, кусочки ваты, тесь­ма.

    Зимним вечером вместе с ма­мой или бабушкой можно сшить для малыша волшебную подуш­ку под названием «Спокойной ночи, малыш!». Берем материал темно-синего цвета и прошиваем с трех сторон, затем набиваем ватой или кусоч­ками ткани, зашиваем четвертую сторону.

    Составляем композицию — звездное небо и месяц. Подбираем цвет. Вырезаем их по трафарету или по картинкам, после чего приклеиваем или пришиваем к подушечке.

    Малыш может спать на этой подушечке. Она должна ему стать дорогой и теплой, так как он сам внес в нее свой труд.

    Можно сшить другой вариант подушечки — «Ты мое солныш­ко»

    Материал: ткань желтого цве­та, тесьма или ленты.

    Вырезаем из ткани два круга. Сшиваем их, набиваем и рисуем лицо (глаза, брови и рот).

    Украшаем солнечными лучи­ками — тесьмой красного цвета, пришивая короткие кусочки по всей подушке по кругу.

    Подушка готова — можно с ней играть или спать на ней.

     

     

     

    Браслет из фломастеров

    В доме у каждого ребенка имеются наборы разноцветных фломастеров. После их использо­вания остаются колпачки, из которых можно сделать любое украшение: браслет, бусы для себя или для куклы. Для этого необ­ходимо шилом проделать в тор­це каждого колпачка отверстие и, протянув сквозь них нитку или леску соединить вместе.

    Украшение вазы

    Материал: старая ваза из лю­бого материала, тесьма разных цветов, мишура, засушенная ве­точка рябины, зеленая веточка ели и игрушки.

    В доме всегда найдется старая, ненужная ваза (деревянная, стек­лянная, фарфоровая). Берем ее и вместе всей семьей украшаем.

    1     вариант: новогодняя ваза
    Украшаем вазу мишурой, ста­вим в нее веточку ели, на которую
    вешаем два-три небольших раз­ноцветных шара и ставим компо­зицию на праздничный стол.

    Наступает праздник мам

    2 вариант: украшение вазы к
    8 Марта

    Берем разноцветные ленточки и закрываем вазу, подбирая по цвету — красная, синяя, белая или зеленая, желтая или синяя — предоставьте выбор ребенку. Ста­вим в нее цветы. Цветы могут быть, как живые, так и засушен­ные веточки мимозы, сухостоя или тюльпаны из бумаги, изго­товленные по технике оригами. Ваза готова.

    «Вообразилия» из листа бумаги

    Материал: разноцветные листы бумаги: гофрированная, туалетная, а также салфетки. Берем лист желтой бумаги и начинаем его мять. Образуем из него любую форму: шар, овал. Вытягиваем ушки, носик. Опре­деляем, на что или кого похож.

    Можно нарисовать форму лица на вырезанном из бумаги круге и приклеить к получившейся игрушке.

    Ребенку предложить несколь­ко вариантов, чтобы он смог сам получить конкретный образ и довести его до конца. Это могут быть герои из мультфильмов, персонажи из сказок. Если вы с ребенком сделали персонажей, закончите это сказкой, рассказом или хорошим делом — расскажи­те о них в детском саду.

     

    Город будущего

    Материал: пластмассовые бу­тылки разных размеров.

    Пластмассовые бутылки легки, разноцветны и имеют объем. Дети легко могут с ними спра­виться без помощи взрослого.

    Ребенок дома или в саду может нарисовать проект: города, здания, дворца. Надо только помочь ему подобрать по размеру и величи­не материал, построить объект, назвать его и вместе обыграть.

    Дети творцы и фантазеры — им только надо помогать.

     

     

    Предлагает для занятий родителей с детьми воспитатель Карпова Светлана Александровна.