Суббота, 11.05.2024, 00:34 |
Детский сад № 47 "Золотой ключик" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Для Вас, родители! |
|
Широкая Масленица Многие русские народные праздники сопровождаются театральными действиями, зачастую непонятными для нас. Почему люди каждый год, в определенные дни исполняют одни и те же роли? Почему, например, на Масленицу пекут блины, делают соломенное чучело, а потом сжигают? Не каждый человек сможет дать ответ на это. Мы знаем, что так принято, такая традиция, корни которой уходят в языческие времена. Когда человек не считал себя хозяином природы, а ощущал себя ее частью. Считал, что земля и небо, вода и огонь, гром и молния, деревья и камни тоже живые. Человек поклонялся им как божествам, душам предков и стихий природы, так как они таили в себе угрозу. Их боялись обидеть даже ненароком, а чтобы как то себя обезопасить – задабривали. Поклоняясь богам, им приносили жертвы, зачастую даже человеческие. Жертвы богам, духам, стихиям приносили в определенные дни, когда происходили природные явления, с которыми связывали начало тех или иных земледельческих работ (зимний солнцеворот, первые признаки весны). Совершались жертвоприношения с действиями, заговорами, специальными песнями, танцами, ритуальными играми. Это и есть определенный обряд, а их торжественное проведение, особая значимость породила позже уже праздники с веселыми забавами. Из Библии мы знаем, что Иисус Христос придя в мир, учил людей притчами, говорил о бескровной жертве Единому Богу, а не многим божествам. И с приходом Христианства и крещения Киевской Руси князем Владимиром, на землю наших предков пришли прекрасные идеи добра и любви, но язычество не искоренилось, а так и осталось в христианской обрядности. И в наше время, Церковь сочетает с языческими культами церковные службы и посты, и в число христианских праздников был включен языческий праздник Масленица – проводов зимы, который приходился на дни весеннего равноденствия, но передвинут из-за увеселений во время поста, перед началом Великого поста. Длится Масленица неделю, с понедельника и заканчивается воскресеньем, Прощеным воскресеньем. Церковью считается, что к посту нужно подготовиться и телом и душой, перестав кушать мясо, но разрешается еще есть в изобилии творог (сыр), молоко, сметану, яйца, масло. Поэтому эту неделю и называют еще «сырной», а сам праздник стали величать Масленицей. Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело делали в понедельник, всю неделю катали на санях. Каждый день имел свое название: «встреча, заигрыш, лакомка, разгульная, тещины посиделки, золовкины посиделки, проводы. Ее приветствовали песнями, радовались ее приходу, обзывали «кривошейкой», кричали, свистели, смеялись, пели, плясали, стуча каблуками о землю стараясь разбудить ее от зимнего сна, придать силы земле. Так требовал ритуал. Угощались на Масленицу блинами. Блин считали символом солнца и ритуальным блюдом для душ умерших предков, таким образом, их поминая. Проводы (похороны) Масленицы проводились в поле, там ее сжигали. Костер – был имитацией солнца, контактом с солнцем, чтобы придать ему силу в борьбе со стужей. Верили, что костер своим теплом способно пробудить землю, отпугнуть от людей зло, прогнать нечисть. Чтобы оградить себя от воздействия злых духов, люди прыгали через костер, сжигали чучело, как воплощение зимы, а пепел разбрасывали по полю для хорошего урожая. А в последний день – просили друг у друга прощения: дети у родителей, соседи у соседей. У нас в детском саду тоже прошел праздник Масленицы. Всю неделю с детьми проводились беседы, заучивали заклички, приговорки, песни, хороводы, играли. А в пятницу устроили развлечение. Веселые клоуны зазывали детей на праздник, ведущая рассказала о традициях праздника, и началось веселье. Ребята встретили Масленицу песнями, приговаривали, величали ее, водили хороводы, плясали, играли в игры, отгадывали загадки, а потом проводили ее шумными плясками, и встретили закличками Весну. Весна загадывала загадки, играла в игры, а на последок, угостила ребят традиционным блюдом, и ведущая со своими помощниками, озорными весельчаками, пригласила ребят на застолье со сладким чаем и ароматными блинами, которые уже с раннего утра нажарила наш повар.
Артемова Екатерина Ильинична Воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №47 «Золотой ключик» города Белово» Материнские заповеди
1. Люби свое дитя, но не балуй не губи.
Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить
настоящим человеком и в богатстве. 2. Воспитывай благодарность: если нет ответной
любви на твою самоотверженность, считай что дети только потребляют твою любовь.
Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе. 3. Тебе не будет счастья без счастья твоих
детей, но их тоже пусть трогают твои беды. 4. Будь другом детям, но не приятельницей.
Будь рядом с ними, но не выше. Будь доброй, но не добренькой. 5. Учить детей думать не о вещах, а о делах:
трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто
не может сидеть без дела, когда трудится мать. 6. Мать, помни: лучшее – детям. 7. Дети, помните: лучшее – матери. 8. Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет
детям. 9. Помни: все исходит от тебя, все подчиняется
тебе. еще раз о гриппе Что такое грипп? Простудное заболевание или инфекция? Ученые различных стран мира в течение многих лет пытались выяснить, чем вызывается грипп. Однако это оказалось не так легко
сделать. Только в 1933 г. английские ученые Смит, Эндрюс, Лейдлоу установили, что заболевание вызывается вирусом, который
не щадит ни маленьких детей, ни подростков,
ни пожилых людей. В настоящее время известны не только разновидности вируса гриппа (Аь В и С), но и
установлено, что после
перенесенного гриппа в крови вырабатываются
особые вещества (антитела), которые предохраняют организм от "повторного заболевания. Но такая невосприимчивость организма возникает только к
определенному типу — разновидности вируса
гриппа. Так, если ребенок перенес грипп,
вызванный вирусом гриппа А, то в организме
вырабатывается иммунитет только к
этому типу вируса. Поэтому малыш легко
может заболеть гриппом, возбудителем
которого будет вирус В или С. Вот почему
это заболевание может довольно часто повторяться. Кроме того, иммунитет к
гриппу непродолжительный, всего 1,5— 2 года. В то время как при других вирусных инфекциях невосприимчивость более продолжительная,
после перенесенной кори иммунитет остается на
всю жизнь. Источник инфекции
— больной человек, выделяющий большое количество
вируса в первые дни недомогания.
Больные со стертой формой заболевания более опасны, так как не соблюдают ни
постельный, ни домашний режим. Восприимчивость людей, особенно детей, к гриппу очень велика. Дело в том, что
у малышей защитные силы организма еще недостаточно развиты, еще нет достаточной сопротивляемости к
инфекциям. Поэтому они не только чаще болеют, но и переносят грипп тяжело, с
осложнениями. Как же протекает грипп у детей? Обычно от момента заражения до первых признаков проходит один-два дня. В типичных случаях
заболевание начинается остро: головная боль, высокая температура, до 38—39°, боль в мышцах тела, бледность, вялость. Иногда озноб, бред, галлюцинации, кровотечение из носа, рвота, головокружение, помрачение сознания, жалобы на боли в горле или в животе. Насморк, кашель, покраснение в горле чаще возникают на второй-третий день болезни (у некоторых эти симптомы могут и вовсе отсутствовать). Бывают случаи, когда кашель принимает грубый характер, «лающий», голос становится сиплым, в горле першит. Это
признаки крупа, осложняющего грипп. При благоприятном течении болезни температура обычно снижается на
третий-четвертый
день. К этому времени улучшается и состояние. Но еще в течение двух-трех недель ребенок
чувствует недомогание, быстро устает, плохо спит, у него отмечается бледность,
снижение аппетита. Иногда довольно долго держатся катаральные явления (насморк,
кашель). Опасен грипп своими осложнениями (чаще опять-таки у малышей). Осложнения могут
появиться как в первые дни заболевания, так и в период выздоровления. Из осложнений наиболее часто
- воспаление легких. Симптомы воспаления: частое дыхание, кашель, вялость,
бледность, вновь повышается температура.
Нередко возникает и воспаление
среднего уха. В таких случаях ребенок
жалуется на боли в ухе при глотании.
Отмечается подъем температуры,
ухудшается состояние. При воспалении
мочевыводящих путей также повышается температура, может быть рвота, иногда болезненное мочеиспускание. Исследование обнаруживает изменения в составе мочи. Грипп страшен не только осложнениями. Снижая защитные силы организма, он способствует обострению
хронических процессов, например хронического тонзиллита. Особого внимания требуют дети с положительной туберкулиновой пробой (реакция Пирке, Манту), болевшие в прошлом ревматизмом. Что же должны делать родители при появлении первых признаков заболевания? Прежде всего, ребенка надо уложить в постель. Ни в коем случае нельзя вести его в поликлинику. Во-первых, это может отразиться
на состоянии больного и течении болезни. Во-вторых,
такой ребенок опасен и для других детей. До прихода врача можно и самому несколько облегчить состояние малыша, если высокая температура,
хорошо положить на лоб полотенце, смоченное холодной водой. Комнату, где лежит больной,
следует почаще
проветривать. Желательно чаще поить теплым чаем с медом, лимоном, теплым молоком. Не
старайтесь лечить собственными, домашними средствами. Это изменит картину болезни, и
тогда врачу будет трудно поставить диагноз. От правильного
поведения и организованности родителей зависит многое. Так, у постели больного
малыша не следует вести тревожные разговоры,
ведь дети очень впечатлительны и
восприимчивы. В острый, лихорадочный период необходимо давать молочно-углеводную пищу,
питательную, разнообразную, легко
усвояемую (бульоны мясные и куриные, молочные супы, паровые котлеты, пюре, компоты, свежие фрукты и овощи или соки из
них). Если нет аппетита, не кормите насильно. Строго соблюдайте чистоту в
помещении, где находится больной ребенок, обращайте внимание на постель — она должна быть удобной и чистой.
Ежедневно проводите туалет ребенка, следите
за чистотой тела. В период выздоровления необходимо обеспечить ребенку полноценное питание, обогащенное
витаминами, наладить правильный режим, удлинить часы ночного и дневного сна, прогулки на свежем воздухе.
Соблюдение этих мер будет способствовать быстрейшему выздоровлению. К. ЛАДОДО, доктор медицинских наук Предлагает для родителей
воспитатель Карпова Светлана Александровна.
Как своими руками сделать сказку «Теремок»,
«Колобок» или «Репка» Материал: перчатки, ткань, ленточки, тесьма. Нужно взять взрослую и детскую перчатки синего или черного цвета. Вырезать из ткани разного цвета количество квадратов по числу персонажей сказки, положить в них
вату для объема — это будет голова. Вместе с
ребенком выбрать сказку, нарисовать героев красками или фломастерами и
пришить к перчатке. Украсить персонаж
тесьмой, лентой. Взять подставку, накинуть на нее ткань — ширма готова. Надеть
на руку перчатку, и можно рассказать
вместе с ребенком всем членам семьи
сказку.
Вечер прошел с пользой для ребенка, он научился не только изготавливать
пособия, но и рассказывать сказки. Ведь всегда бывает сложно занять ребенка дома, а вы нашли и
время и дело. Волшебная подушечка Материал: кусок материи размером 25x25, кусочки ваты, тесьма. Зимним вечером вместе с мамой или бабушкой можно сшить для малыша волшебную подушку под названием «Спокойной ночи, малыш!». Берем материал темно-синего цвета и прошиваем с трех сторон, затем набиваем
ватой или кусочками ткани, зашиваем
четвертую сторону. Составляем
композицию — звездное небо и месяц.
Подбираем цвет. Вырезаем их по трафарету или по картинкам, после чего приклеиваем
или пришиваем к подушечке. Малыш может спать на этой подушечке. Она должна ему стать дорогой и теплой, так как он сам внес в нее свой труд. Можно сшить другой вариант подушечки — «Ты мое солнышко» Материал: ткань желтого цвета, тесьма или ленты. Вырезаем из ткани два круга. Сшиваем их, набиваем и рисуем лицо (глаза, брови и
рот). Украшаем солнечными лучиками
— тесьмой красного цвета, пришивая короткие
кусочки по всей подушке по кругу. Подушка готова —
можно с ней играть или спать на ней.
Браслет из фломастеров В доме у каждого ребенка имеются наборы разноцветных фломастеров. После их использования остаются
колпачки, из которых можно сделать любое украшение: браслет, бусы для себя или для куклы. Для
этого необходимо шилом проделать в торце каждого колпачка отверстие и, протянув сквозь них
нитку или леску
соединить вместе. Украшение вазы Материал: старая ваза из любого материала, тесьма разных цветов, мишура, засушенная веточка рябины, зеленая веточка ели и игрушки. В доме всегда найдется старая, ненужная ваза (деревянная, стеклянная, фарфоровая). Берем ее и вместе всей семьей украшаем. 1 вариант: новогодняя ваза Наступает праздник
мам 2 вариант:
украшение вазы к Берем разноцветные ленточки и закрываем вазу, подбирая по цвету — красная, синяя, белая или зеленая,
желтая или синяя — предоставьте выбор
ребенку. Ставим в нее цветы. Цветы
могут быть, как живые, так и засушенные
веточки мимозы, сухостоя или тюльпаны
из бумаги, изготовленные по технике
оригами. Ваза готова. «Вообразилия» из
листа бумаги Материал: разноцветные листы бумаги: гофрированная, туалетная, а также салфетки. Берем лист желтой
бумаги и начинаем
его мять. Образуем из него любую форму: шар, овал. Вытягиваем ушки,
носик. Определяем, на что или кого похож. Можно нарисовать форму лица на вырезанном из бумаги круге и приклеить к
получившейся игрушке. Ребенку
предложить несколько вариантов, чтобы он
смог сам получить конкретный образ и довести его до конца. Это могут быть герои из мультфильмов, персонажи из сказок. Если вы с ребенком сделали персонажей, закончите это сказкой, рассказом или
хорошим делом — расскажите о них в детском
саду.
Город будущего Материал: пластмассовые бутылки разных
размеров. Пластмассовые бутылки легки, разноцветны и имеют объем. Дети легко могут с
ними справиться
без помощи взрослого. Ребенок дома или в саду может нарисовать проект: города, здания, дворца. Надо только помочь ему подобрать по размеру и величине материал, построить объект, назвать его и вместе обыграть. Дети творцы и
фантазеры — им только надо помогать.
Предлагает для занятий
родителей с детьми воспитатель Карпова Светлана Александровна.
| ||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |