Пятница, 10.05.2024, 23:09
Детский сад № 47
"Золотой ключик"

 Открытые мероприятия

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Занятие кружка "БУСИНКА” в старшей группе педагога-воспитателя Окуловой Е.А. МБ ДОУ №47  г. Белова

     

    Тема: "Новогодняя ЕЛОЧКА ”

    Программные задачи:

     Знакомство с разными геометрическими формами. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого нанизывания, освоить технику скручивания на проволоке.  Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

    Оборудование:

    ·         схемы;

    ·         Елочка (большая игрушка);

    ·         алгоритм выполнения работы;

    ·         бусины, бисер и проволока, ножницы, тарелочки и салфетки.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вводная часть.

    Дети заходят в групповую комнату становятся в круг.

    Воспитатель:


    Елочка зеленая,
    Елочка мохнатая,
    Поиграй-ка, елочка,
    С нашими ребятами!
    Помаши, зеленая,
    Лапами душистыми,
    Покажи, нарядная,
    Бусы серебристые!
    Посвети-ка, елочка, 
    Огоньками яркими,
    Позови Снегурочку,
    Дедушку с подарками!
    Елочка зеленая,
    Елочка мохнатая,
    Попляши-ка, елочка,
    С нашими ребятами!


     

    Воспитатель: Скажите, дети, о чем это стихотворение? (о елочке). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься

    Я прихожу с подарками, 
    блещу огнями яркими, 
    Нарядная, забавная, 
    на Новый год я - главная. 
    ( Новогодняя ёлка )

    Молодцы! Правильно, мы будем плести новогоднюю елочку. Смотрите, какая красавица пришла к нам в группу. (Детям показываю игрушка – елочка). Она будет наблюдать за нашей работой.

    Дети проходят к своим рабочим местам и садятся за столы. На столах – салфетки, тарелочки для работы с бисером,  бисер, проволока.

     На прошлых занятиях мы беседовали  о елочке и не раз ее рисовали. А теперь мы сплетем нашу красавицу. Для этого нам понадобится: Бисер, бусины, проволока. Перед вами схема плетения веточки с шариком. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

    Разминка. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки» (стоя на ногах)


    Вот помощники мои (Руки вперед). 

    Их как хочешь поверни.

    Покрутили, повертели

    И работать захотели.

    Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                     

    Все умеем мы писать,

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим,

    На носочках выше, выше,

    И спокойнее подышим.


    Практическая часть.

    Объяснение правил техники безопасности:

    - На нашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы и проволока.

    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

    ·         нельзя работать неисправным инструментом;

    ·         использовать инструмент только по необходимости;

    ·         поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

    ·         во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

    ·         нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

    ·         нельзя брать проволоку в рот;

    ·         прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

    Также необходимо избегать дефектов проволоки. ( назовите их):

    - сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.

    Разбор схем в индивидуальном порядке.

    Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения веточки. Под моим руководством вы выполните изделие.

    Самостоятельная работа детей (совместно с воспитателем дети берут приготовленный бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Начинаем плетение с бусинки №1, нанизывание на одну проволоку, затем бусина большая нанизывая сразу на два конца проволоки.

      


    Воспитатель: - Вот новогодний шарик готов, теперь продолжим плести веточку путем простого нанизывания по 7бусин на каждую проволоку.  Какого цвета бисер мы возьмем? Правильно, зеленый. Затем два конца  проволоки вместе скрутим между собой, и получится лепесток с шариком. Показ выполнения лепестка без шарика воспитателем. Затем дети выполняют самостоятельно. После того, как все дети сделали по четыре лепестка, воспитатель показывает способ сборки большой веточки приемом скручивания лепестков между собой.

      

    Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

              Мы ногами топ-топ!

              Мы руками хлоп-хлоп! 

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик.

              Раз - сюда, два - туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз - присели, два - привстали.

              Руки кверху все подняли.

              Раз-два, раз-два,

              Заниматься нам пора.

    Воспитатель ставит на стол заготовку (ствол елочки) с готовой макушкой, затем показывает, как нужно прикручивать веточку  стволу. Воспитатель придерживает ствол елочки, чтобы дети смогли  сами прикрутить свою веточку к будущей елочки.

    Анализ работы. Подведение итогов занятия

    Воспитатель отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении веточки. Организуется выставка коллективной работы.

    Воспитатель: Замечательная новогодняя елочка у нас получилась. Ваши веточки и шарики так на ней и сверкают, как настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.


     


    Итоговое занятие кружковой работы по оригами «Журавушка»

    воспитатель подготовительной группы Штоппель Наталья Викторовна

    Тема: «Скворцы прилетели»

    Программное содержание: Обогащать познавательную сферу ребёнка информацией об отдельных объектах  живой природы (птицах, растительном мире, пробуждающейся весенней природе) в соответствии с сезонными изменениями.

    Закрепить и упорядочить знания детей о геометрических представлениях и преобразованиях. Закрепить сведения о строении геометрических фигур(строение, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.)признаки их сходства и различия.

    Развивать  конструктивные, творческие, оформительские качества.

    Воспитывать у детей эмоциональное, радостное отношение к весенней природе; доброе и заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, беседы о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, изготовление коллажа «Парк».

    Обогащение словаря: Осёдлые, перелётные, среда обитания. Материал: коллаж«Парк»,цветная бумага, ножницы, клей, кисточки,  салфетки, фломастеры.

    Ход

    1.Организационная часть.

    Дети входят в группу, встают полукругом у мольберта, где размещён коллаж «Парк».

    П.Ребята, давайте посмотрим на коллаж , который мы с вами сделали и вспомним, какое же время года здесь изображено?(Весна).А по каким признакам вы определили, что это весна?(Ярко светит солнце, почки на деревьях набухли, кое-где видна зелёная трава).Назовите мне все весенние месяца.(март, апрель, май).А кто мне скажет, какой сейчас месяц? Правильно, апрель. Ребята, давайте вспомним стихотворение про апрель.

    Апрель.

            Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

           По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

           Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

           Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

           Стали птицы громко петь, и расцвёл подснежник.

                                                      (С. Маршак)

    - Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился коллаж, но в нём чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, птиц, А каких птиц вы знаете? Какие из них перелётные? Какие осёдлые? Кто скажет, какие птицы самыми первыми прилетают к нам с тёплых стран? Правильно, скворцы.

    Давайте мы пригласим скворушек и поселим в нашем весеннем  парке .Хотите? Тогда проходите за столы.

    2.Практическая  часть.

    Дети садятся за столы, поставленные по кругу.

    П.Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?(Цветная бумага, ножницы, и т.д.)

    Далее дети выполняют работу по показу воспитателя.

    Этапы выполнения работы

    1.Уточнить строение птиц.

    2.Базовую форму «воздушный змей» переверните на другую сторону(схема 1).

    3.Короткие стороны согните к линии перегиба ( схема 2).

    4.Переверните работу (схема 3).

    5.Опустите верхний угол (схема 4).

    6.Верните угол на своё место (схема 5).

    7.От намеченной линии отогните углы(схема 6).

    8.Согните фигурку пополам. Поверните фигурку ( схема 7).

    9.Перегните угол ( схема 8).

    10.Вогните угол по линии перегиба( он должен немного выходить за пределы фигурки)(схема 9).

    11.Захватите один слой бумаги и отпустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).

    Физминутка

    П.Ребята, кто же будет наших скворушек учить летать и искать себе корм? Давайте мы их научим.(Дети свободно передвигаются, имитируя полёт птиц и поиск корма).

    Стая птиц летит на юг,            Дети машут руками, словно                                                                                       

    Небо синее вокруг.                       крыльями.

    Чтоб быстрее прилетать,      Дети машут руками

    Надо крыльями махать.  

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,           Дети садятся в глубокий присед

    Предстоит им долгий путь,          и сидят несколько секунд.

    Надо птичкам отдохнуть.

     И опять пора в дорогу,               Дети встают и машут «крыльями»

    Пролететь им надо много.  

    Вот и юг. Ура! Ура!                       Дети проходят на свои места.  

    Приземляться нам пора.

    3.Заключительная часть

    П.Мы поиграли с нашими птичками, а теперь давайте отпустим их в парк ( дети приклеивают птиц на коллаж).А где же они будут жить? Давайте подарим им скворечники, которые мы сами делали(прикрепляем скворечники изготовленные из спичечных коробков).Как вы думаете, птицам понравилось в нашем парке?(звучит пение птиц в записи).Конечно, слышите как звонко

    они поют!

    Дети любуются коллажем, слушают пение птиц.

    П. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и

    запомнилось? (ответы детей).

    Молодцы ,ребята, вы сегодня хорошо потрудились.